Архив новостей

Наблюдательность в науке

 

 


 обывателя как огромное пылающее солнце против светлячка. Ведь целостное восприятие, целостное мышление и вдохновение, целостная гипермнезия всей жизни на порядки отличаются от «простенькой реальности», то есть восприятия мира обычным человеком. Восприятие йога действительно отличается, не отличаясь (по объектам), благодаря способу мышления. Примечательно, что большинство йогов, лишь взглянув на труды Платона, принимают его за своего.

 

Некоторые буддисты сравнивают Нирвану (активное, а не спонтанное, целостное состояние с сохранившимся «Я» или индивидуальностью) с перманентным «взрывом» сознания, поскольку даже слова «рост» и «развитие» не определяют этого постоянного взрыва-озарения растущей целостной всеохватывающей мысли. Несмотря на целостность, Нирвана для них есть постоянно растущая и развивающаяся мысль, взрыв сознания, интенсивность которого невозможно описать словами и даже представить обывателю.

 

Наблюдательность – это кульминация всей мысли.

Возьмем наблюдательность, тренируемую десятки лет, где каждое из тысяч упражнений доводится до внутреннего, естественного, неощущаемого и спонтанного навыка (а не силового волевого импульса разума). Но наблюдательность не просто навык – это мысль. Мысль, наработанная за сотни тысяч повторений воспроизведений в уме все более и более сложных объектов во все более возрастающем количестве и производимых за все менее длительное время. Исследовательская всепроникающая мысль наблюдательности, доведенная в качестве навыка наблюдательности и воспроизведения (и исследовательского мышления) до спонтанного свойства сознания, до отображения жизни в мысли. Это навык мышления. Наблюдательность – это такая активная мысль, которая спонтанно, постоянно, всепроникающе, непременно отображает жизнь, то есть «медитация в действии». Как при фиксации в творчестве, йогу уже не надо заставлять себе не только наблюдать, но и мыслить, исследуя абсолютно все при наблюдательности, – мысль уже сама рвется этими путями: многолетние накопления исследовательской мысли своей громадной массой накопленных мыслей просто «затянут» йога в эту исследовательскую мысль. Большинство мысленных исследовательских операций, как навыки, будут произведены мгновенно.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41