Архив новостей

Наблюдательность в науке

«В школах должен быть введен предмет – синтез науки. Из него учащиеся усмотрят, как тесно связаны многие отрасли познания. Они увидят, как велик круг науки! Они поймут, что каждый ученый соприкасается с целым рядом научных областей. Если он не может вполне познать их, то, по крайней мере, должен понимать их задачи. При ознакомлении с синтезом учащиеся смогут сознательнее выбрать свою ученую деятельность. Не забудем, что до сих пор такой выбор был весьма случайным, покоясь часто на смутных традициях семьи. Также беспомощно проходил учащийся разрозненные школьные предметы, не понимая, почему именно эти предметы необходимы. При изучении языков обычно не указывалось, какие преимущества дает каждый из них. Потому так часто замечалось вялое отношение к познанию. Это было не леностью, но просто незнанием смысла и цели предмета. Если каждый научный предмет должен иметь увлекательное введение, то синтез науки просветит к труду самое малое сознание... Не следует думать, что синтез может быть воспринят лишь в старшем возрасте. Именно в начальных занятиях дети особенно легко усваивают широкие взгляды.


 Конечно, изложение такого синтеза должно быть увлекательно...» [5].

Синтез никто не может освоить и получить сразу, даже гении. Поэтому синтез часто сравнивают не просто с целостностью, а с постоянно восходящей и расширяющейся спиралью. То есть при каждом познании мы обновляем все знания и изменяем их форму. Даже примитивно что-то меняется, понимание обогащается, форма даже несвязанного знания может полностью измениться, потому что поменялось наше мышление и восприятие, какое-то знание сложилось в целостность, стало компактным, мышление об этом стало более простым и все в комплексе повлекло за собой обвал изменений в разных науках и нашем пониманиях их. Например, интегрирование изменило наше понимание пространства, скорости, движения. В. И. Вернадский как-то пошутил, что при любом открытии им тут же пробуют объяснить все – так мышление наше полностью и работает, по аналогии. Нужно понимать, что синтез имеет спиральную форму.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41