Архив новостей

Наблюдательность в науке

Напомним, что напряженное мышление над проблемой приводит к озарению. Мы имеем наблюдательность как первую фазу этого напряженного мышления. Существует даже легенда, как изобретатель дуговой лампы П. Н. Яблочков увидел подсказку в трактире, заметив скрещенные столовые приборы. То есть можно сказать, что культивирование наблюдательности приводит к научному озарению.

То есть наблюдательность как комплексный метод тренировки охватывает все области науки от моделей и исследований, от наблюдений и экспериментов, до статей и понимания. При длительной постоянной многоуровневой тренировке наблюдательности из сотен и тысяч упражнений научные способности объективно скачут на порядки.

По сути дела, через многоуровневую и многолетнюю тренировку наблюдательности «научные способности» можно просто сформировать сначала как навык, а потом и как свойство и особенность сознания, укоренить умственный навык, сделать его неотъемлемой частью сознания.

Проще говоря, научные способности могут полностью «тренироваться».

 

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41