Архив новостей

Наблюдательность в науке

 

Навыки – это целостности, которые, наподобие аутистов с их мгновенным счетом, выполняют мгновенный расчет задач иногда насотни и тысячи параметров.

Углубление навыка и упражнения во всех видах наблюдательности ведут к навыку и внутреннему спонтанному импульсу все более глубокого осознания всех взаимосвязей и отношений объекта. Наблюдательность – это мастерство.

Наблюдательность должна привести не к точнейшему «образу», а к Мысли, которая в одном взгляде выявляет все взаимосвязи и отношения, признаки и детали, структуру и динамику, извне и снаружи, изнутри и во взаимодействии, и прочее, и прочее – то есть это мысль, которая в уме охватывает наблюдаемое, строит модель. Идеальная наблюдательность – это модель, включающая все знания и наблюдения, то есть умение предсказывать то, чего нет.

Наблюдательность должна быть постоянна, и в то же время она должна быть мгновенна, иначе это не наблюдательность, а нечто задним умом, махание кулаками после боя. Тренировка наблюдательности включает всю большую и большую скорость – то есть меньшее время, за которое надо воспроизвести объект. Идеально – с одного взгляда надо воспроизвести объекты со всеми деталями, отобразить их всех в мысли. И это чаще всего получается путем тренировки. Отработка навыка и переход его в способности сознания приводит к тому, что человек просто с одного взгляда спонтанно отображает объект в уме, это становится восприятием.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41