Архив новостей

Наблюдательность в науке

То есть целостное состояние есть модель мира. Модель, построенная по всем нашим знаниям. Если это целостное состояние наподобие предсмертной гипермнезии охватывает всю нашу жизнь, то эта модель строится не только на основании всех наших знаний за всю нашу жизнь (ибо как показывают исследователи в экспериментах под гипнозом, человек ничего не забывает), но и на всем нашем опыте. То есть, иными словами, целостная модель спонтанно строится на основании всего, что человек наблюдал в своей жизни.

А что такое мысль? Как мы показываем в работе «Теория творческого процесса: структура разума (интеллекта)», мысль, по сути, есть осознаваемая модель явления или некой системы,

события, предмета, задачи. В своей кульминации мысль есть целостная единовременная полная модель явления.

Целостное состояние, выявляющее все отношения, взаимосвязи внутри и вне материала – есть идеальная осознаваемая модель. Собственно, выше мы привели описание такой «абстрактной» целостной модели вселенной: «в совершенно абстрактной форме содержит все бытие». Предположительно платоновские «идеи» являются порождением такого целостного экстатического переживания, а может, и постоянного целостного мышления. Слишком уж «мир идей» Платона по свойствам похож на переживания в современных экспериментах с целостными состояниями. «Моей единственной реальностью была исполинская масса вращающейся энергии, которая как бы в совершенно абстрактной форме содержала все Бытие...» – если он пережил хоть раз такое состояние, как это было у неоплатоника Плотина с его Единым, у которого понятие Единого было главным в его учении, как это было у многих индийских йогов с их Абсолютом, как у многих мистиков всех времен и народов, то не мог не показать платоновский «мир идей», в котором реальность является лишь игрой теней на стенах пещеры. Правда Идея в уме реализованного Йога и идея в уме

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41