Архив новостей

Наблюдательность в науке

 

 

Классическое упражнение в наблюдательности – воспроизведение в уме поставленного перед тобой объекта. Самое первое – объект просто строится в уме со всеми деталями, признаками, отношениями, когда ученик закрывает глаза. Первое время ученику вообще дают возможность строить объект в уме последовательно, деталь за деталью, повторяя всю последовательность по очереди снова и снова, открывая и закрывая глаза. Вначале это последовательное построение. Потом – одномоментное построение. Потом ученику дают возможность лишь взглянуть один раз на объект. Потом добавляются дополнительные объекты, и их нужно все воспроизвести в уме и заметить все признаки

 

 


 с одного взгляда на них. Потом упражнения усложняются, и уже надо на бегу лишь заглянув в комнату, описать и воспроизвести все объекты с деталями. Следующий этап наблюдательности – это уже не картинки, а построение модели. От простейших статических моделей переходят к все более и более сложным моделям, включая модели с внутренними деталями – модели замков, зданий, пространственных площадей, долин, гор, внутренностей часов, моторов.

От статических моделей переходят к динамическим моделям. То есть когда научаются воспроизводить сложную пространственную модель с одного взгляда в уме, переходят к движущимся сложным моделям – движению часов, деталей мотора, коней, людей. Когда этот навык пройден, переходят к сложным динамическим моделям, множественным динамическим моделям, комплексным динамическим моделям.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41