Архив новостей

Наблюдательность в науке

Более того – большинство автодидактов и теоретиков познания говорят о переходе знания на определенном этапе в некую целостную, одновременную форму, когда уже не надо вспоминать и рассуждать, а знание ощущается и используется как бы сразу, как бы все целиком. Без этого «сжатия», «минимизации», «цельности», «свертки» [224], «сворачивания», «неотъемлемости» и т.д. знаний, как это описывают разные автодидакты и ученые, знания не бывают настоящими. Мы считаем, что переход знания в мысль и озарение знанием сходен с творческим озарением. Нами теоретически был обнаружен момент целостного состояния, схожий с целостным озарением и вдохновением, при выработке любого знания и навыка.

Если мы приложим целостные состояния не к новому творчеству, а к знанию, мы получим единовременный умственный охват знания, например, за всю жизнь – теоретически это будет новое качество тотального обрушения всех знаний человека в единый миг, новое качество знания, выявление всех взаимосвязей знания одновременно при единовременном осознании. Это будет качественный скачок, единовременный охват и иногда даже превращение всего знания в некую единую внутреннюю модель.

При анализе предсмертных гипермнезий часто описываются состояния «обрушения знания», «всезнания», «тотальное, абсолютное знание», «я ощущал, будто я знаю все и распознавал это знание...», «я ощущал подключенность ко всему...», «я имел знание или цельность, единство со всем, казалось... все соединено...» и тому подобные. Схожие состояния знания описывают мистики («всезнание», «мудрость»). Даже христианские мистики первых веков христианства уделяли Софии и мудрости множество трактатов. Феномены такого целостного познания показывают редко и аутисты, и они доказывают проверяемыми фактами, что это не пустые слова или иллюзия психики, а реальные вспышки знания. Йоги говорят о некоем абстрактном «знании», хотя и указывают на беспредельное совершенствование даже целостных «всезнаний».

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41