Архив новостей

Наблюдательность в науке

 Это только кажется простым, но на самом деле большинство даже не понимает, в чем проблема. Чаще всего пытаются тупо зазубрить материал, забывая его сразу через несколько минут после экзаменов. Но даже если материал понимают, то не понимают, почему они не могут даже после десятков повторений повторить и воспроизвести в уме. Хотя дело тут в слове «воспроизведение». В психологической литературе ходит случай-анекдот, как одна семья каждый день за едой читала короткую молитву по молитвеннику. Они повторили это действие многие тысячи раз. Причем читал ее тысячекратно каждый. И там было не больше полсотни слов. И понимать там было нечего. Но когда их попросили самостоятельно воспроизвести молитву без чтения, они допустили по нескольку десятков ошибок, сбоев и заминок на несколько десятков тысячекратно слышанных и тупо повторенных слов. Еще более феноменален другой случай, уже из нашей практики – испытываемый без хорошей зрительной памяти просмотрел тысячи фотографий актрисы. Но не смог потом, отложив надолго, ни описать особенности лица, то есть тип губ, бровей, подбородка, носа, лба, ни воспроизвести и нарисовать его, хотя такое простое задание мог сделать с натуры хоть примитивно. Он узнавал лицо, но воспроизвести сам не смог. То есть простое повторение – оно абсолютно бессмысленно.

 

Пассивное повторение, слушание, рассматривание – абсолютно бессмысленно для самостоятельной работы. А что нужно? Для дальнейшей самостоятельной работы нужно «воспроизведение», преимущественно в уме, то есть наблюдательность. Не зря на Востоке считают, что то, что ты не наблюдал, ты не сможешь и воспроизвести.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41