Архив новостей

Влияние внушения на талант

 


 ремесла, мастерство, умения, берут их на работу и т.д.; им совершают гораздо больше положительных внушений («герой», «боец», «джигит», «командир», «гений», «будущий...», «ты должен быть сильным, смелым, бесстрашным, умелым... и т.д. и т.п.», тогда как внушения девочкам бывают отрицательными: «девочка не должна...», «девочка не может...», «девочке неприлично...»); мальчики движутся обычно в ситуации успеха, когда любому их действию идет положительное подкрепление, тогда как для девочек чаще всего ситуация обратна; мальчики больше мечтают, ибо им не только открыты возможности, но их всеми мерами подталкивают к этому, а мечта – это воображение. Все это дает лавинообразное нарастание преимуществ для мальчиков и не требует «врожденных сущностей», не существующих для детей-маугли.

То есть отличие девочек от мальчиков в патриархальных культурах в визуально-пространственном мышлении, вероятнее всего, – социальный артефакт и не требует введения дополнительных врожденных отличий: для этого хватает классической и многократно доказанной на крысах, в спецшколах и т.д. разницы в обстановке, тренировке и воспитании. Зато достоверно известно, что в детских домах с малым количеством персонала, где детей мало берут на руки, их развитие резко задерживалось вплоть до признания физически здоровых детей умственно отсталыми. Про детей-маугли, воспитанных животными до шести лет, ни одного из которых так и не сумели научить толком говорить, мы уже и не говорим.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45