Архив новостей

Постановка целей

 

тысячекратный активный синтез всех его неконтролируемых помыслов. Память на чувство есть переживание его снова и снова, и, по описаниям некоторых йогов, оно может длиться бесконечно или произвольно долго, особенно в состояниях, где происходит утрата ощущения «времени», а по нашему – «забывания». Память на мысль есть ее мышление, обдумывание, развитие. Мы считаем, что не может (или это сложно) быть полной памяти на чувства и мысли без погружения в них, ибо мысль отчасти тоже есть чувство. Можно сказать мыслечувство: синтез смыслов, осознанных отношений, наслоений других мыслей и осознаний – вот что такое мысль. А неконтролируемые помыслы обычного человека обычно – это физиология, страсти, преимущественно отрицательные эмоции: почему-то в нашем религиозном обществе не принято мечтать, как


сделать добро тому, кто тебе помог, сделал добро или даже тому, кого любишь, а вот сделать гадость – это пожалуйста!

Тысячекратное (ощущаемое) возрастание любого потенциала (как положительного, так и отрицательного) при приближении к целостным состояниям – это практика любого восточного учения. В «Чаше Востока» известный йог пишет: «...Как вода развивает жар в негашеной извести, так Учение вызывает к ярому действию каждую не подозреваемую, дремлющую потенциальность в ученике» [цит. по 313]. Е. П. Блаватская, признанный исследователь восточных йог и учений, писала в «Предупреждении» о наблюдаемом ею самой и испытанном на своем опыте: «Существует странный закон в оккультизме, который был засвидетельствован и доказан на протяжении тысячелетних опытов. Также в течение всех лет, истекших от начала существования Теософского Общества, закон этот не преминул обнаружиться почти в каждом случае. Стоит только кому-либо вступить на путь "испытуемого", как начинают проявляться некоторые оккультные следствия. И первое из них есть так называемое выворачивание наизнанку, выявление наружу всего, что находилось в человеке до сих пор в спящем состоянии: его недостатков, привычек, качеств или скрытых желаний, хороших, или дурных, или безразличных.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42