Архив новостей

Постановка целей

Лоцман видит мель по особому характеру зыби на воде, тогда как остальные не замечают этих особенностей. Объект надо выделить, и часто одна деталь изменяет всю картину, и это уже не Вася, а сестра Маша: все эти эксперименты со сменой восприятия целого в зависимости от деталей хорошо известны психологам. Существуют целые зрительные эксперименты, показывающие, как меняется наше восприятие в зависимости от некоторых деталей. Добавлением нескольких штрихов константное и не измененное лицо изменяется. Причем иногда настолько радикально, что люди его не узнают, хотя только со стороны, изменили, например, волосы, их длину и цвет. Изменили форму – и предмет другой, выражение лица другое, цвет другой. Мы не говорим о простых классических экспериментах, когда

 


рядом с одним и тем же снятым нейтральным лицом актера помещали девочку, суп, нож – так, чтоб казалось, что он на них смотрит, и зритель отчетливо утверждал о нежной любви или симпатии к ребенку, гениально сыгранной актером, желании поесть или о негативных чувствах. Или о классическом явлении переноса, когда худшее вино, налитое из прекрасной бутылки в изысканный драгоценный бокал кажется экспертам определенно лучшим (при пробе из одинаковых бокалов этого не происходит). Последнее позволяет предполагать, что отдельных восприятий не существует, и мы воспринимаем все в комплексе – женщина в сиянии окружающей красоты (прекрасной мебели, дома, пейзажа, одежды) воспринимается более прекрасной, чем она есть. Мы даже воспринимаем, то есть ощущаем, «в присмотрку», как те дореволюционные бедные крестьяне, которые клали сахар на блюдечко, но не ели или добавляли

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42