Скорочтение и целостное восприятие

 

Это кажется парадоксальным и ненужным: зачем нам навыки выделять из текста существительные и глаголы, союзы и прилагательные, то есть в конце концов все? Если мы выделяем все, разве не то же происходит при последовательном чтении текста? Но в том-то и дело, что мы именно выделяем и имеем навык. Мы выстраиваем сложную структуру поднавыков, которая должна «обработать» текст, и без этих навыков сделать это невозможно.

То есть последовательный навык выделять все не есть последовательное чтение. Когда они выработаны, то, хотя они затрагивают каждую мельчающую часть текста, они работают в комплексе, и при их отработке – навыки срабатывают быстро или даже одновременно.

Существуют множество упражнений на этот навык:

-   Читая текст книги, подчеркивают и выделяют все существительные и глаголы книгу за книгой, пока сознание не научится обращать на них внимание из текста, опираясь на определенные признаки. И так, книга за книгой, до выработки навыка.

Этот навык состоит из более низких «поднавыков», и в нем

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19