Скорочтение и целостное восприятие

 

 

Другое основное непонимание проблемы скорочтения – это проблема одновременного осознания элементов. Она отчасти связана с первой проблемой, но выделяется в основную проблему. Все или почти все люди, обладающие реальным скорочтением, то есть использовавшие его в жизни и работе, такие как Леонард Эйлер, Владимир Ленин, Франклин Делано Рузвельт, обладали явными элементами целостного восприятия. Эйлер до болезни за десяток минут, по утверждению учеников, прочитывал и навсегда запоминал любой толстый научный труд – никакое «широкое поле зрения» не могло этого обеспечить.

Традиционно основную проблему видят в «расширении поля зрения». Но при современных технологиях на том же mini iPad можно сделать мелкий, но различимый текст размером во всю страницу по ширине с одно слово, и убедиться, что проблема не в поле зрения, а в

 

 


 «фокусировке» сознания (фокусировка – выделение лишь одного элемента из группы). Имеется в виду состояние выделения из целого только одного элемента, из множества – только одного объекта. Иногда думают, что способность выделять только один объект из целого, только один звук из шума и т.д. – это врожденное свойство, но исследования программистов, которые разрабатывают программы выделения объектов из шума, выделения слов из сплошной речи, букв из сплошной речи и т.д., показывают, что это сложное свойство. Охват зрением целой страницы площадью с одно классически напечатанное по ширине слово, как в обычных книгах (вся страница несколько сантиметров в длину и ширину) приводит к тому же самому – мы выделяем одно или несколько слов. Поле зрение уменьшилось, выделение одного объекта производится независимо, сколько бы мы не уменьшали. Сознание «фокусируется» на одном слове (хотя как тренировка охвата чтение маленьких, размером с несколько слов, страниц очень хорошо работает).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19