Архив новостей

Постоянное самосовершенствование

Разбив на микродвижения (это требует также наблюдательности и умения строить сложную модель), профессионал иногда может в считанные минуты овладеть сложным навыком, которые непрофессионалы не смогут повторить и за годы. Психолог Б. Ц. Бадмаев гальперинской школы ускоренного обучения в считанные дни обучал печатать слепым десятипальцевым методом путем точной постановки микронавыков движения каждого пальца, причем медленно печатать десятью пальцами многие ученики начинали уже в среднем через два часа, хотя на окончательное закрепление уходило от двадцати пяти до шестидесяти часов [34]. Психологическая школа П. Я. Гальперина («теория поэтапного формирования умственных действий») требует выстраивать подробнейшую модель умственного действия (навыка) со всеми мельчайшими подробностями и нюансами, полной структурой умственных и физических навыков и микронавыков, поднавыков и их полной структуры. Эту структуру многократно проверяют на далеких от данного знания и мастерства, пока не выявляют даже те нюансы, которые профессионалы уже считают само собой разумеющимися и

 

 


 врожденными – и тогда разрабатывают поэтапную опорную схему обучения точным навыкам. В результате иногда человек в считанные часы осваивает то, что он вообще не считал возможным когда-либо изучить (а часто и не мог, несмотря на многочисленные попытки). Конечно, иногда существуют физические проблемы с недостатком силы, гибкости, растяжки, особенностей зрения, типа памяти и т.д., но в целом поэтапное формирование навыка при знании его полнейшей структуры позволяет в считанные часы, дни или месяцы формировать то, на что в другом случае ушли бы годы, и не факт, что успешно.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17