Архив новостей

Отличие наблюдательности от памяти

Йоги считают, что, как и в творчестве, множество ненужных мыслей отпадают и кульминируют в произведение, которое есть некоторая эссенция их; так и многие «сухие листья», ненужные вещи должны отпасть и претвориться в синтез, сознание, целостную модель. Сознание йога содержит все, но не всегда – существуют разные уровни, с которыми он отождествляется и оперирует. Йог, наоборот, намеренно «забывает» при абсолютной памяти в самадхи, то есть выводит материал из-под внимания, оставляя синтез. То есть во многих учениях Востока культивируются наблюдательность и мысль, но память в европейском понимании слова считается проблемой и шлаком в сознании, который должен быть трансформирован в новый уровень развития мышления и творчества.

Память есть нечто внешнее по отношению к сознанию. Наблюдательность как мысль и модель, фактически образовывающаяся через мышление, есть неотъемлемая часть сознания.

 

Тренировка наблюдательности – метод будущего. Что помогло простому и обычному мальчишке «как все» Аркадию Голикову, не хватавшему с неба звезд и особо не отличавшемуся от остальной толпы, вдруг резко вырваться вперед, читать, например, «Мертвые души» Гоголя наизусть? Потом в пятнадцать лет стать одним из лучших ординарцев командира, помнившим карты наизусть, а в шестнадцать самому стать командиром? Каким чудом он в шестнадцать лет стал командиром полка? В чем причина, что в тридцать лет невзрачный мальчишка стал всемирно известным и любимым гениальным детским писателем, писавшем, как Моцарт, свои книги в уме целиком и читавшем свои книги наизусть? Где этот мост, соединивший мальчишку, не могущего запомнить примитивный абзац, и писателя, державшего и вращавшего, продумывавшего в уме целые книги в сотни тысяч слов целиком? А ведь вначале он точно не мог запомнить урок и элементарные сведения, об этом есть свидетельства его учителя! По счастью, нам этот «мост», этот элемент тренировки, ставший спусковым крючком творческих способностей парня, хорошо известен – много путешествующий учитель Галка применил к парню классический восточный метод из Тибета: тренировку наблюдательности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8