Архив новостей

Активизация творческого потенциала

 

Как бы то ни было, будущему гению или даже таланту определенно придется осваивать некую область с нуля, а иногда полностью создавать ее. Сырого материала, лабораторных данных, научных статей, предположений, гипотез, трактовок экспериментов при создании новой гипотезы или отрасли науки часто приходится перелопачивать размером в тысячи университетских курсов. Даже Шаляпин, готовя роль, прорабатывал гигантские объемы информации – свидетели видели сотни исчерканных и истыканных закладками томов для каждой роли. Даже в музыке каждое «имя» с действительно мировой известностью, каждый композитор или певец, будь то какой-нибудь Элвис Пресли или общепризнанный гений Моцарт, почти всегда создавали свой стиль, типы гармонии, часто разрабатывали инструменты или технику под них. Большинство известных художников, типа Гогена, Моне, Ренуара, Ван-Гога или даже таких титанов, как Леонардо да Винчи или Рерих, практически создавали свой стиль, свою неповторимую технику, свою собственную неповторимую красоту. Причем на создание только одной картины Леонардо да Винчи требовалось шесть лет непрестанных раздумий, поисков, бесконечных проб, набросков, попыток.

Активизация творческого потенциала

Лев Толстой даже считал, что каждое произведение создает свою форму и даже свою технику. «Говорят, например: «Поеду, поучусь технике» – писал когда-то Крамской. – Господи, твоя воля! Они думают, что техника висит где-то, у кого-то, на гвоздике в шкапу, и стоит только подсмотреть, где ключик, чтобы раздобыться техникой; что ее можно положить в кармашек и, по мере надобности, взял да и вытащил. А того не поймут, что великие техники меньше всего об этом думали, что муку их составляло вечное желание только (только!) передать ту сумму впечатлений, которая у каждого была своя особенная. И когда это удавалось, когда на полотне добивались сходства с тем, что они видели умственным взглядом, техника выходила сама собой. Оттого-то ни один действительно великий человек не был похож на другого, и оттого, часто художник, не выезжавший ни разу за околицу своего города, производил вещи,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49