Архив новостей

Активизация творческого потенциала

Но можно ли создать гениальное произведение (доработаться до него), сделать гениальное открытие (додуматься до него), достичь победы в соревнованиях только упражнениями? Некоторые математики-преподаватели перерешали десятки тысяч задач, а вот славы Пойа или Пуанкаре не достигли и даже задачника не создали. Хотя часто для выработки мастерства в заданной узкой области решение традиционных задач полезно и необходимо – все в искусстве, кажется, умеет выпускник консерватории, филологического факультета или рисовальной школы. А вот получается обычно серо и неинтересно, плохие подражания классикам. И, наоборот, в безусловные мировые или национальные лидеры вдруг выходят те, кто, закусив губы, учился чуть ли не самоучкой, как Beatles или Kitaro, Владимир Высоцкий или Александр Розенбаум, Иван Ефремов или Альберт Эйнштейн – те, кто вообще создавал целые данные области творчества заново, то есть действовали там, где обучение и прекрасные учителя уже не играют роли.

Напротив, хранители традиций, ревнители знаний и мастерства на какой-то стадии нового могут оказаться даже вредны – новые открытия могут ломать то, что казалось непреложным знанием и истиной, новые гармонии могут казаться кошмаром и нарушением всех писанных и неписанных правил музыки, новые рифмы, слова, употребления слов у Пушкина или Пастернака – кошмаром для

 


 Державина с его прекрасной поэмой «Бог». Даже если взять державинскую и пушкинскую поэзию, то иногда трудно предположить, что это вообще один язык, а не диалекты близкородственных народов. Державинские правила и мастерство не помогли бы Пастернаку. А за высказанные положения Эйнштейновской теории в ВУЗах когда-то определенно ставили два и отправляли на пересдачу – прошли десятки лет, пока она оказалась принятой повсеместно.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49