Архив новостей

Тренировка многозадачности и тайм-менеджмент как попытка решения проблемы

Причем ни творчество, ни йогические состояния, ни обычное счастье могут не противоречить друг-другу и могут быть взаимно усиливаемы: гениальный художник Николай Рерих совместил в своей жизни и одно, и второе, и третье.

Проблема творчества это более общая проблема – это поиск счастья.

Мы опять приходим к тому, что для счастья жизни начинать нужно с дисциплины мышления. Если счастье можно обеспечить «фиксацией», переходящей в классический «божественный энтузиазм», по выражению Востока, абсолютное поглощение работой и только работой, произведением до конца, то «фиксации» еще надо достигнуть. Лучше начинать тренировку «фиксации» с малой постоянной концентрации мысли и направлением всех мыслей на творчество без насилия.

Без этого полного погружения сложно надеяться на озарения и экстатические состояния.

Но для такого полного погружения начинающему нужно обеспечить еще одно условие хотя бы на первое время – нужно, чтоб тебя физически никто не отвлекал. Вдохновение и «фиксация» в чем-то похожи на сон – даже мозговые волны имеют часть признаков глубокого сна (дельта- и тета-ритмы). Если человека физически будут будить и отрывать от сна каждые десять минут, физически подымать и заставлять куда-то идти и что-то делать, то каким бы он ни был «мастером сна», он будет злой и невыспавшийся. Но если для самого примитивного физиологического сна человечество поняло необходимость тишины, покоя и запрета тревожить во время сна, то для более сложного творчества такое примитивное физиологическое условие еще не усвоено и не принято. Творца могут «разбудить» множество раз, причем по таким ничтожнейшим мелочам, по которым постыдились отрывать от ничтожнейшего сна, а потом еще и удивляться отсутствию результата. Даже фильм не любят прерывать, чтоб не нарушить погружение и концентрацию, и «шикают» на того, кто отвлекает. Но понимание того, что начинающему (по крайней мере до того, как он научится всегда удерживать мысль, озарение и вдохновение) зачастую невозможно вернуться к прежней мысли,

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26