Архив новостей

Искусство мышления: озарение, вдохновение и технология мысли

сидел в кафе с другими физиками, и один из них непрерывно выдвигал гипотезы, предположения, а другой непрерывно опровергал их. А потом они менялись местами. То есть выдвижение и опровержение теорий было нормальной научной работой, а не поводом к обвинениям. К. Поппер, известный исследователь истории, наблюдая непрерывную смену теорий в исторической перспективе, каждая из которых претендовала на роль «окончательного решения», пришел к выводу, что окончательную теорию построить невозможно. Потому, считал он, мы должны не только доказывать теории, но и постоянно стремиться опровергать их, постоянно выдвигать новые улучшенные теории и опровергать и проверять их. В. Вернадский предположил, что за тридцать лет может происходить смена или значительное дополнение до 90 % теорий (гипотез) в науке в целом, и для его времени это было правдой. Т. Кун предположил, что наука движется не просто кумулятивным путем накоплений, а путем научных революций, когда происходит ломка мировоззрений. И. Лакатос показал, что развитие науки происходит даже несмотря на неправильные теории – а они, несмотря на некоторые правильные и адекватные в конкретных узких условиях модели, почти всегда неправильные, потому он и ввел понятие научно-исследовательской программы, которая и представляет сумму всех теорий в перспективе. А П. Фейерабенд вообще предложил непрерывно выдвигать альтернативные теории даже к устойчивым и хорошо доказанным теориям, причем используя разные методологические подходы, иначе наука не сможет развиваться.

Строго вывести можно только из известного и уже созданного. Кстати, А. Эйнштейн создал СТО, зацепившись всего за один лишь  факт,  тогда  как  остальные  считали  классическую  механику

окончательной, незыблемой и в принципе неопровержимой – некоторые даже в печати утверждали, что почти все уже открыто и создано. То есть для того чтобы стать гением, нужно быть открытым как на внутреннем уровне, причем практически, то есть вынашивать, развивать, моделировать, синтезировать, преобразовывать, по настоящему создавать; так и на внешнем уровне, причем практически – то есть создавать постоянно новые теории, гипотезы и идеи и их опровергать.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33